Морской торговый порт «Черноморск» - современный международный высокомеханизированный универсальный транспортный модуль, входящий в тройку самых крупных портов Украины, основан в 1958 году на базе грузового района Одесского порта.
Порт расположен на обоих берегах гавани Сухого лимана, примерно в 20 километрах на юго-запад от Одессы, в узле транспортных переходов, с хорошим доступом по рекам в глубь суши, развитой железнодорожной инфраструктурой, воздушным сообщением.
Производственные мощности порта позволяют перерабатывать свыше 30 млн. тонн грузов в год. У причалов принимаются суда с неограниченной длиной, с осадкой до 13 м.
Удовлетворительные глубины в водах акватории, отсутствие труднопроходимых русел и каналов благоприятствуют передвижению кораблей с большой грузоподъемностью.
Соответствующие ветровой, волновой и температурный параметры в порту создают благоприятные условия для приема судов.
Черноморский торговый порт занимает определяющее положение на рубеже основных транспортных связей между Азией и Европой, севером и югом, Центральной и Восточной Европой, промышленно развитыми районами Украины, России, Казахстана и морскими сообщениями, ведущими через Средиземное море в Индийский и Атлантический океаны.
Порт-труженик обеспечивает интенсивную переработку грузов на всех терминалах и комплексах; обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 14 м и грузоподъемностью до 100 тыс. т ;. перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, а именно:
В непосредственной близости порта и на его тыльных площадях проводят свою деятельность припортовые заводы: Маслоэкстракционный завод , Завод глубокой переработки сельхозпродукции, Черноморский масложировой комбинат, которые технологически связаны с причалами порта.
Порт обладает уникальным мультимодальным терминалом, аналогов которому не существует на Черном море. Это железнодорожно-паромная переправа и комплекс по перегрузке автотехники накатным способом.
В железнодорожно-паромном сообщении терминал является центром двух основных действующих на Черном море железнодорожно-паромных линий: Ильичевск (Украина)—Варна (Болгария)—Поти/Батуми (Грузия) и Ильичевск (Украина)—Дериндже (Турция).
Пристальное внимание в Черноморском порту уделяется экологической обстановке.
Портовые судна-нефтемусоросборщики осуществляют сбор загрязнений с поверхности воды, при аварийных разливах нефти.
Для уменьшения россыпей и пыления при перегрузке навалочных грузов используются ковшевые и модернизированные грейферы со специальными уплотнениями.
Разработана и внедрена система орошения груза, для снижения пылеобразования во время выгрузки вагонов на комплексе химических грузов.Источники загрязняющих веществ оснащены газоочистными установками.
В порту функционирует мониторинг состояния окружающей среды для систематического прогноза
качественного состава сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, объема образуемых отходов.
Порт расположен на обоих берегах гавани Сухого лимана, примерно в 20 километрах на юго-запад от Одессы, в узле транспортных переходов, с хорошим доступом по рекам в глубь суши, развитой железнодорожной инфраструктурой, воздушным сообщением.
Производственные мощности порта позволяют перерабатывать свыше 30 млн. тонн грузов в год. У причалов принимаются суда с неограниченной длиной, с осадкой до 13 м.
Удовлетворительные глубины в водах акватории, отсутствие труднопроходимых русел и каналов благоприятствуют передвижению кораблей с большой грузоподъемностью.
Соответствующие ветровой, волновой и температурный параметры в порту создают благоприятные условия для приема судов.
Черноморский торговый порт занимает определяющее положение на рубеже основных транспортных связей между Азией и Европой, севером и югом, Центральной и Восточной Европой, промышленно развитыми районами Украины, России, Казахстана и морскими сообщениями, ведущими через Средиземное море в Индийский и Атлантический океаны.
Порт-труженик обеспечивает интенсивную переработку грузов на всех терминалах и комплексах; обработку судов всех флагов и типов с максимальной осадкой до 14 м и грузоподъемностью до 100 тыс. т ;. перевалку и хранение внешнеторговых грузов широкой номенклатуры, а именно:
- генеральные грузы - контейнеры всех типов, металлопрокат, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, оборудование, продовольственные грузы, любые тарированные грузы, легковая и большегрузная автотехника и др.;
- наливные грузы - продовольственные растительные и тропические масла, вина, спирты, химические грузы наливом, нефть и нефтепродукты, сжиженный газ;
- навалочные грузы – зерновые, железорудный концентрат, чугун, окатыши, сера, шрот, уголь, химические грузы, минеральные удобрения и др.
В непосредственной близости порта и на его тыльных площадях проводят свою деятельность припортовые заводы: Маслоэкстракционный завод , Завод глубокой переработки сельхозпродукции, Черноморский масложировой комбинат, которые технологически связаны с причалами порта.
Порт обладает уникальным мультимодальным терминалом, аналогов которому не существует на Черном море. Это железнодорожно-паромная переправа и комплекс по перегрузке автотехники накатным способом.
В железнодорожно-паромном сообщении терминал является центром двух основных действующих на Черном море железнодорожно-паромных линий: Ильичевск (Украина)—Варна (Болгария)—Поти/Батуми (Грузия) и Ильичевск (Украина)—Дериндже (Турция).
Пристальное внимание в Черноморском порту уделяется экологической обстановке.
Портовые судна-нефтемусоросборщики осуществляют сбор загрязнений с поверхности воды, при аварийных разливах нефти.
Для уменьшения россыпей и пыления при перегрузке навалочных грузов используются ковшевые и модернизированные грейферы со специальными уплотнениями.
Разработана и внедрена система орошения груза, для снижения пылеобразования во время выгрузки вагонов на комплексе химических грузов.Источники загрязняющих веществ оснащены газоочистными установками.
В порту функционирует мониторинг состояния окружающей среды для систематического прогноза
качественного состава сточных вод, выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, объема образуемых отходов.
Также смотрите относящиеся к объекту
другие публикации
.