Международная морская паромная переправа между СССР и НРБ (Ильичевск-Варна)
В шапке представлена почтовая марка СССР 1978 года «Открытие международной морской паромной переправы между СССР и НРБ (Ильичевск-Варна)» и трёхпалубный паром большой грузоподъемности.
16 февраля 1977 г. в Одесской области на берегу Сухого лимана началось строительство паромной переправы Ильичевск-Варна. «Плавучий мост» должен был, в первую очередь, обеспечить перевозки железнодорожных составов в Болгарию. Уже 14 ноября 1978 г. состоялось торжественное открытие паромной переправы. В истории СССР это была первая международная водная транспортная линия. Ее протяженность составляет 458 км, а время перевозки груза достигает 20 часов. Линию обслуживают 4 трёхпалубных парома с 15 железнодорожными путями, на которых могут разместиться 108 грузовых вагонов. Это 2 болгарских парома «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» и отечественные паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны». Кстати, именно на этой переправе впервые в мире использовали такие трёхпалубные паромы большой грузоподъемности.
На почтовой марке изображен паром «Герои Плевны». «Герои Плевны» - автомобильно-железнодорожный паром, построенный на верфи «Ульяник» в г. Пула, Хорватия в 1979 году. Проект разработан по заказу СССР и Болгарии для перевозки ж/д вагонов на паромной переправе Ильичевск (СССР) - Варна (НРБ). В 1977-1978 г.г. построено 4 парома: по 2 для СССР и НРБ. Наличие бортового лацпорта и возможность швартовки к любому причалу для Ро-Ро операций позволяют парому выполнять чартерные рейсы по транспортировке накатной техники, включая спецтехнику, в страны бассейна Черного, Средиземного и Красного морей. Автомобильно - железнодорожный / пассажирский паром «Герои Плевны» выполняет грузовые и пассажирские перевозки на следующих направлениях: Ильичевск - Варна, Ильичевск - Дериндже, Ильичевск - Поти/Батуми.
16 февраля 1977 г. в Одесской области на берегу Сухого лимана началось строительство паромной переправы Ильичевск-Варна. «Плавучий мост» должен был, в первую очередь, обеспечить перевозки железнодорожных составов в Болгарию. Уже 14 ноября 1978 г. состоялось торжественное открытие паромной переправы. В истории СССР это была первая международная водная транспортная линия. Ее протяженность составляет 458 км, а время перевозки груза достигает 20 часов. Линию обслуживают 4 трёхпалубных парома с 15 железнодорожными путями, на которых могут разместиться 108 грузовых вагонов. Это 2 болгарских парома «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» и отечественные паромы «Герои Шипки» и «Герои Плевны». Кстати, именно на этой переправе впервые в мире использовали такие трёхпалубные паромы большой грузоподъемности.
На почтовой марке изображен паром «Герои Плевны». «Герои Плевны» - автомобильно-железнодорожный паром, построенный на верфи «Ульяник» в г. Пула, Хорватия в 1979 году. Проект разработан по заказу СССР и Болгарии для перевозки ж/д вагонов на паромной переправе Ильичевск (СССР) - Варна (НРБ). В 1977-1978 г.г. построено 4 парома: по 2 для СССР и НРБ. Наличие бортового лацпорта и возможность швартовки к любому причалу для Ро-Ро операций позволяют парому выполнять чартерные рейсы по транспортировке накатной техники, включая спецтехнику, в страны бассейна Черного, Средиземного и Красного морей. Автомобильно - железнодорожный / пассажирский паром «Герои Плевны» выполняет грузовые и пассажирские перевозки на следующих направлениях: Ильичевск - Варна, Ильичевск - Дериндже, Ильичевск - Поти/Батуми.